Наталья Беренда: «Работа с вином — это про любовь»
Сегодня у нас в гостях Наталья Беренда, сомелье, бренд-амбассадор компании «Золотая Балка». Прямо перед интервью она провела корпоративное обучение для сотрудников виноторговой компании Альта Вина, и нам удалось буквально на 10 минут выхватить Наталью, чтобы поговорить с ней о профессии бренд-менеджера, об образовании и о личном пути, который привел ее в винную сферу.
— Наталья, расскажите, как вы оказались в мире вина? Это была ваша цель, мечта или случайная череда обстоятельств?
— Это было дело случая. На тот момент я уже достаточно долго работала в системе Андрея Константиновича Деллоса [художник, московский ресторатор — прим.ред.] в качестве официанта, затем я была метрдотелем. И, на мой взгляд, одна из самых ключевых личностей того времени — это было в 1999 году — мой учитель Фрэнк Арди [известный московский сомелье, обучавший большое количество молодых профессионалов — прим.ред.] предложил мне заниматься вином.
— На какую профессию вы учились изначально?
— Моя профессия была связана с музыкой.
— Скажите, заканчивали ли вы специализированные курсы сомелье?
— Так сложилось, что сначала я занималась исключительно практикой: открывала бутылки, слушала своих коллег, училась правильно произносить названия шато — потому что ресторан, где я работала, — это был французский ресторан Дедюк в Москве. Мы предлагали в нашей винной карте только Францию, и у нас было больше 350 наименований французского вина. А затем, уже отточив свои умения в подаче и сервировке вина, я пошла учиться в школу на тот момент практически единственную, которая называлась «Галерея Вин». Я закончился ее с хорошей твердой четверкой и продолжила свою практику, которая до сих пор продолжается.
— Вы чувствуете, как сейчас изменилось винное образование? Произошли большие изменения?
— Конечно, колоссальные изменения. Мало того что это достаточно большое количество академических часов, это очень хороший профессиональный состав преподавателей, это вот такие замечательные аудитории, которых у нас тогда еще не было, это достаточно большое количество дегустационных образцов, которые можно попробовать, сравнить, послушать профессиональных преподавателей. Да, прогресс налицо.
— Сейчас вы работаете бренд-амбассадором компании «Золотая Балка». Мы понимаем, что бренд-менеджер — это про маркетинг. Расскажите подробнее, в чем заключается ваша работа? Что это за профессия такая?
— Это, скажем так, заезженное название продвижения какой-либо марки — в данном случае, винодельческого хозяйства «Золотая Балка». А вообще, конечно, изначально это был в какой-то степени перелом плохого отношения к российскому вину. В принципе, моя профессия подразумевает презентации, дегустации, всевозможные ужины, общение с коллегами, с сомелье, кавистами. В первую очередь, это информационные знания, которые я могу передать вам, из того, что делает винодельческое хозяйство «Золотая Балка» и Loco Cimbali.
— Как в целом считаете, возможно ли без дополнительного образования в виде курсов сомелье устроиться на подобную работу? Будет ли легко без винного бэкграунда?
— Я думаю, что курсы — это необходимо, потому что нужно уметь разговаривать на своем профессиональном языке с коллегами. Если, конечно, вы обладаете какими-то совершенными, потрясающими качествами в виде профессиональной лексики, умении правильно сказать о вине, если у вас есть большая база техническая — каким образом вина производятся — и, мало того, иметь в своей базе большое количество прилагательных, чтобы красиво говорить о вине, то, наверное, это возможно. Но все же я рекомендовала бы подготовиться к такой профессии, чтобы быть на уровне или наравне.
— Небольшой блиц. Три качества, которые вы посоветуете развивать тем, кто после школы сомелье хочет стать бренд-амбассадором какой-либо винодельни.
— Нужно быть очень хорошо организованным; развивать свои профессиональные навыки — это обязательно; и просто идти вперед, идти к своей цели.
— Работать с вином в России — это перспективно?
— Да, конечно.
— Для вас работа с вином — это про…?
— Про любовь, про общение с людьми и еще раз про любовь — к вину.
Фото: PR-служба "Золотой Балки"