«Про любовь и про rock’n’roll»:
Николай Князюк – о работе бренд-амбассадора

Мы продолжаем нашу серию интервью с экспертами из винного мира, где обсуждаем профессии, говорим об образовании, виноделии и слушаем  карьерные истории из первых уст. 

Николай Князюк

   
Сегодня гостем нашей рубрики стал Николай Князюк – бренд-амбассадор вин ESSE и KACHA VALLEY. Он рассказывает про вино каждый день. Его мнению доверяют владельцы винных бутиков и рестораторы по все стране. И с ним мы поговорили о профессии амбассадора, важности винного образования и про то, что это такое – работа с вином.

– На кого вы учились в вузе и как оказались в винной сфере? Это была случайность или осознанный выбор и план?

– Плана не было. Моя профессия – штурман дальнего плавания на судах до 200.000 регистровых тонн. В профессию попал в какой-то степени случайно, в какой-то степени запланированно: где-то в 2004 году я начал работать официантом, там полюбил эту профессию. Мне показалось это крайне интересным: алкоголь, люди, весело. Плюс я зарабатывал на тот период очень даже неплохо. Но в какой-то момент, уже долго работая с вином, в 2016 году, меня позвали в ресторан, где в будущем предложили должность сомелье. На тот момент у меня не было профильного образования. Я прошел школу сомелье – курс средней продолжительности, около четырех месяцев. И дальше волею судеб, каких-то моих знакомств и, возможно, моей харизмы меня пригласили работать на винодельню сначала коучем – я помогал кавистам, давал им первоначальные базовые знания. Был опыт школы, работы в баре – все эти знания пригодились, и я смог на начальном этапе учить ребят, которые устраивались работать в магазин в нашу собственную розницу. Параллельно была потребность в проведении мастер-классов и винных ужинов с нашим вином и не только. И в конечном итоге я перешел на позицию бренд-амбассадора вин Esse и Kacha Valley, и теперь гастролирую последнее время.

– На ваш взгляд, насколько в нашей стране развита винная культура? Стоит ли любителям вина идти на какие-то курсы сомелье или и у всех с пониманием вина все хорошо?

– Здесь я бы все-таки разделил цели, но лишним точно не будет. Если есть время, какое-то количество средств, то лишним не будет потому, что сейчас тенденция развития винной культуры и в целом потребления вина стремительно растет. Это модно – разбираться в вине, на светских раутах это очень круто, когда вы не ударяете в грязь лицом. То есть даже базовые знания, короткий курс будет полезен. Даже этикет – это тоже, на самом деле, просто интересно. В дальнейшем это можно будет применить в жизни – если у вас будет получаться и есть к этому некоторая предрасположенность, харизма, умение привлечь к своей персоне. Сейчас есть всякие вариации деятельности в виде блогов, к примеру. Конечно, нужно глубоко изучать всякие нюансы профессии и развиваться. Профессия, на самом деле, очень широкая, учиться нужно постоянно. Очень важно при этом в профессии сомелье или какого-то винного инфлюенсера – это свежесть, актуальность информации. Постоянно меняются апелласьоны, различные правила, разрешенные сорта, много всего. Плюс российское виноделие активно развивается: постоянно появляются новые вина, виноделы. Ну и плюс просто интересно ездить и с пониманием дегустировать – это же целый мир.

– Как вы считаете, можно ли без школы сомелье устроиться работать на должность бренд-амбассадора?

– Я думаю, можно, но это будет более длинный путь. К примеру, у меня есть хобби: я занимаюсь музыкой, но у меня нет профильного музыкального образования, нет знаний сольфеджио и всех этих моментов. И, будучи самоучкой, у меня ушло больше времени для определенных вещей. Не нужно изобретать велосипед – он уже существует. Если вы хотите облегчить себе жизнь и у вас есть время, то это будет очень хорошая инвестиция лично в себя.

– Что вам больше всего нравится в вашей профессии?

– Общение – естественно! Потому что на пути встречается много разных людей, и чаще всего это интеллектуальные, глубокие люди. А ведь круто не только отдавать, но и черпать. От них тоже получаешь много классных историй, случаев. На позиции амбассадора я много нахожусь на виноградниках, к нам часто приезжают гости, с которыми я общаюсь. Но важный нюанс: мне нравится дарить знания, видеть, как люди взрослеют не без моей помощи – в глобальном плане это очень приятно.

– Блиц. Три качества, которые вы посоветуете развивать тем, кто после школы сомелье хочет стать бренд-амбассадором какой-либо винодельни.

– Дикция – очень важна! Научиться планировать свои действия, и в том числе свою речь – вести четкую линию, потому что для человека, который слушает, – это очень важно, когда вы не кидаетесь из стороны в сторону. И быть всегда на пульсе. У меня, честно говоря, это качество страдает – я не всегда успеваю читать все новости. Но знать всё – невозможно хотя бы в силу занятости, поэтому нужно просто стараться следить за актуальной информацией. Плюс два выше озвученных навыка – и они вместе помогут вам. Остальное – это все врожденное, у всех эти качества есть. Главное – улыбаться пошире.

– Работать с вином и в винной отрасли в России – это перспективно?

– Определенно. Сейчас это сильно развивающийся рынок и это сильно модно.

– Для вас работа с вином – это про…?

– Про эмоции, про людей, про любовь и про rock’n’roll.



Здесь вы можете смотреть видео-интервью Николаем:



20.02.2023