В гостях у Академии Вина – Рустам Акиниязов, винодельня Бельмас (Крым)
Рустам Акиниязов: «Можно увлекаться искусством — в нем визуальное и интеллектуальное наслаждение. А с вином у тебя наслаждение еще и физическое»
В гостях у Академии Вина – Рустам Акиниязов, сооснователь винодельни Бельмас (Крым). Мы поговорили о его пути в винной сфере, об образовании и о том, как это – делать свое вино в России.
— Рустам, до того, как заняться виноделием, вы работали журналистом, затем топ-менеджером в московской компании. Расскажите, как вы пришли к виноделию? Это ваша давняя любовь, страсть или просто бизнес-идея?
— Мне повезло встретить прекрасную девушку – свою жену Катю. Это было уже почти 20 лет назад. К Кате прилагались замечательные родители – молодые, веселые и очень увлеченные вином. В самую первую очередь – Володя [Бельмас]. И мы с тех пор практически ни один отпуск не провели порознь. Мы все время везде ездим вместе – и, конечно, Володя начал затаскивать нас в винные регионы: мы посетили много виноделен, нас всегда страшно привлекала эта картина возможности совершенно другой жизни, чем наша московская-питерская-офисная жизнь. Что можно жить на своей земле, можно видеть эту красоту каждый день, можно работать руками на земле – и от этого получать удовольствие.
В один прекрасный день мы просто решились. Мы все бросили, все перечеркнули и поехали в Крым – делать то, что хочется.
— Какие особенности помогают делать вина Бельмас такими, какие они есть – фишки производства, маркетинга?
— В первую очередь, наш подход. Мы делаем вина такие, какие нравятся нам самим. Мы – люди довольно взрослые, с большим дегустационным и жизненным опытом, уже давно в вине. Мы делаем так, как нравится нам: это классический стиль, элегантный, это отсутствие новомодных, принятых сейчас экспериментов. Мы делаем то, что пьем сами за своим столом. Мы не очень любим оранжи — вообще, честно говоря, не любим, — и мы не будем делать оранжи только потому, что это модно на рынке. Мы не понимаем, в чем прелесть петнатов — мы не собираемся делать петнаты — во всяком случае, пока нам самим это почему-либо не понравится. Вот эта особенность: мы делаем вина для себя и нескромно рассчитываем, что еще 10-15 тысяч человек разделят наш вкус. Мы производим очень мало бутылок, всего в год — 20-25 тысяч бутылок.
— Заканчивали ли вы и члены вашей семьи какие-либо винные курсы?
— У меня в семье двое дипломированных сомелье — Володя и Катя. Только и разговоров, что о регионах и апелласьонах! Я, конечно, полным неучем чувствую себя в этой компании, но я обязательно тоже пойду учиться — мне хочется, мне интересно.
— Как именно винное образование помогает вам работать с вином?
— Как обычное образование помогает просто жить и работать. Как можно без винного образования производить свои вина? Это кругозор, это дегустационный опыт, насмотренность, винный интеллект. Слава богу, я не винодел — мне еще без образования как-то можно (Рустам занимается стратегией, маркетингом, брендингом и развитием продаж — прим. ред.), а Володе, который занимается непосредственно проектированием и изготовлением вина, без образования было бы невозможно.
– Насколько, на ваш взгляд, сейчас у потребителей развита винная культура, винный вкус? Нужно ли людям советовать идти в винные школы или все и так всё понимают и разбираются?
— Конечно, нет — никто ничего не понимают. Понимают во всей стране какие-то пять тысяч человек. И чем больше будет людей, которые начнут разбираться в вине, тем будет лучше и для них самих, потому что это прекрасный мир, в котором можно разбираться с интересом и еще с таким удовольствием. Можно увлекаться искусством — и в нем у тебя только визуальное и интеллектуальное наслаждение. А с вином у тебя наслаждение еще и физическое. Поэтому дай бог, чтобы люди больше узнавали и больше учились. Все в винные школы и все на экскурсии в винные регионы!
– Небольшой блиц.
Если ориентироваться на любой винный регион в мире, то в качестве ориентира вы выберите…?
— Кьянти.
– Работать с вином и в винной отрасли в России – это перспективно?
— Абсолютно. Рынок растет, специалисты необходимы, вино — это сейчас растущее направление.
— Для вас работа с вином — это про...?
— Про встречи с людьми. Про презентацию, про налаживание контакта — это моя основная задача. Для меня это огромное количество встреч с замечательными людьми.
Посмотреть видеозапись интервью можно на
нашем канале YouTube
фото: из социальных сетей компании Бельмас